Show simple item record

dc.contributor.author Moshenskyi, S.Z.
dc.contributor.author Мошенський, Сергій Захарович
dc.date.accessioned 2018-10-22T08:11:33Z
dc.date.available 2018-10-22T08:11:33Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri http://eztuir.ztu.edu.ua/123456789/7407
dc.description.abstract Финансовым кризисам всегда предшествуют периоды длительного экономического подъема и спекулятивного бума вокруг акций тех или иных инновационных компаний. Когда подъем достигает своей кульминации, а цены на рынке акций становятся максимально завышенным, начинается быстрый спад и кризис. Буму «доткомов» (компаний, занимавшимися продажами товаров и услуг через Интернет) предшествовал длительный экономический подъем 1990-х годов, один из крупнейших в ХХ веке. В его центре были информационные технологии, особенно – массовое распространение Интернета с середины 1990-х годов. Возникло значительное количество новых интернет-компаний, большинство из которых прежде всего хотели получить деньги от выпуска акций независимо от того, будет ли прибыльным их бизнес по продаже товаров и услуг через Интернет. Так же, как во всех бывших ранее акционерных бумах, такой подход привел к кризису «доткомов» 10 марта 2000 г. На бирже NASDAQ, где преимущественно котировались акции «доткомов», началось стремительное падение их курсов. Об огромных убытках свидетельствует то, что в течение 2000 г. индекс NASDAQ снизился почти на 50%. Если в 1999 было более трех сотен «доткомов», то в 2001 г. осталось только 76. Общая капитализация акций «доткомов», входивших в индекс Bloomberg US Internet, уменьшилась после кризиса на 1,755 триллиона долларов, а рыночные цены большинства акций снизились в 2000 г. на 80–90%. По скорости падения цен на акции кризис «доткомов» можно сравнивать с «Великим крахом» 1929 года. Хотя кризис был непродолжительным и через два года его сменил новый подъем, именно с кризиса «доткомов» началась последовательность событий, приведшая к масштабному глобальному кризису 2007–2009 годов. Никто не хотел торможения разогретого рынка ценных бумаг, поэтому на смену буму «доткомов» пришел ипотечный бум середины 2000-х годов. uk_UA
dc.language.iso en uk_UA
dc.publisher ЖДТУ uk_UA
dc.relation.ispartofseries Проблеми теорії та методології бухгалтерського обліку, контролю і аналізу: Міжнародний збірник наукових праць;2(40)
dc.subject «dot-com» uk_UA
dc.subject Internet companies uk_UA
dc.subject economic recovery of the 1990s uk_UA
dc.subject the «dot-com» crisis of 2000 uk_UA
dc.subject «доткомы» uk_UA
dc.subject интернет-компании uk_UA
dc.subject экономический подъем 1990-х годов uk_UA
dc.subject кризис «доткомов» 2000 uk_UA
dc.title Boom and crisis of the «dot-coms» in the USA (1995–2000) uk_UA
dc.title.alternative Бум и кризис «доткомов» в США (1995–2000 гг) uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.description.abstracten Financial crises are always predated by periods of prolonged economic recovery and the speculative boom around the stock of certain innovative companies. When the lift reaches its climax, and the market prices of the shares are maximally inflated, a quick decline and crisis begin. «Dot-com»boom (companies that have engaged in sales of goods and services via the Internet) was preceded by a long economic upswing of the 1990s, one of the largest lifts of the twentieth century. Information technology was at the forefront of it, especially the mass proliferation of the Internet since the mid- 1990s. A large number of new Internet companies appears, the majority of which wanted to receive money from the issue of shares, regardless of whether a business of selling goods and services via the Internet would be profitable. As is the case with all joint-stock boom that took place earlier, this approach led to the «dot-com» crisis of March 10, 2000. On the NASDAQ stock market, where most of the «dot-com» shares traded, a rapid drop in their rates began. The huge losses are evidenced by the fact that during 2000, the NASDAQ index fell almost 50 %. If there were over three hundred «dot-coms» in 1999, in 2001, only 76 left. The total capitalization of the «dot-com» shares, part of the Bloomberg US Internet index, fell after the crisis by 1,755 trillion dollars, and the market prices of most stocks declined in 2000 by 80–90 %. Due to the speed of the fall in stock prices, the «dot-com» crisis can be compared with the «Great crash» of 1929. Although the crisis was short-lived and two years later it was replaced by a new rise, the "dot-com" crisis began the sequence of events that led to large-scale global crisis of 2007-2009. Nobody wanted to hinder the heated market of securities, so the «dotcoms» were superseded by the mortgage boom of the mid-2000s. uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account