Abstract (ukr):
Управление трансакционными расходами предусматривает наличие своевременной,
достоверной и достаточной информации. Потому организация и методика экономического
анализа трансакционных расходов должна отвечать запросам управленческого персонала. В
результате исследования очерчена последовательность внедрения системы анализа
трансакционных расходов на предприятиях, а также указаны этапы его проведения:
предварительный, основной и заключительный. В рамках предварительного этапа определены
объекты, цели, задачи и источники информации, разработана программа анализа
трансакционных расходов. На втором (основном) этапе анализа приведены пути реализации
программы, методик, способов анализа путем статистической обработки, сведения,
группирования и изучения данных о трансакционных издержках предприятия. Относительно
заключительного этапа, предложены бестекстовая и описательная формы предоставления
результатов анализа трансакционых расходов. Предложения направлены на выявление путей
оптимизации состава и размера трансакционных издержек.
Abstract (eng):
Managing of transaction costs provides availability of timely, reliable and sufficient information. That’s why, the organization and method of economic analysis of transaction costs should fit the inquiries of management personnel. The study outlines the sequence of implementation of the system of analysis transaction costs on enterprises as well as specifying the stages of its conduct (preliminary, main and final). As the part of preliminary stage the article determines the objects, goals, tasks and the sources of information, and develops the program of analysis of transaction costs. On the second (main) stage of analysis are given the ways of realization of the program, methods, modes of analysis through the statistical processing, reduction, grouping and studying data about the transaction costs of the enterprise. Regarding the final stage, the author proposes the non-text and descriptive forms of submitting of results of analysis of transaction costs.